KinoGo » Фильмы » Сталкер

Сталкер

Сталкер
8.095
8
5/5 (1 гол.)
Постер к Сталкер
CC
12+
  • Год выпуска: 1979
  • Страна: USSR
  • Жанр: Фильмы / 1979 / Приключения / Детектив / Драма / Фантастика / Фильмы про собак
  • Продолжительность: 163 мин.
  • Премьера (в мире): 17 апреля 1980
  • Качество: BD
  • Режиссер: Андрей Тарковский
  • Актёры: Владимир Заманский, Е. Костин, Анатолий Солоницын, Наташа Абрамова, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Файме Юрно, Александр Кайдановский, Раймо Ренди
Фильм-притча о путешествии в Зону необъяснимого. Загадочное небесное тело, упавшее на Землю, создало Зону территорию странных аномалий, где пропадают люди. До сих пор неизвестно, что именно представляет опасность в этой зоне, но существует множество легенд о таинственной Комнате, исполняющей самые сокровенные и выстраданные желания тех, кто решится на рискованный путь. Сквозь военные кордоны и колючую проволоку проводник Сталкер ведет в Зону угрюмого Учёного, который горит жаждой истины и ответов на фундаментальные вопросы о человеческой природе и предназначении, и отчаявшегося Писателя.

Погруженного в темные раздумья и отчаянные поиски смысла своей работы. Зона это пространство, в котором правила обычного мира теряют силу. Каждое его измерение окутано загадками, а каждая тень скрывает угрозу. Сталкер, опытный проводник через опасности, знает, что Зона требует особой осторожности и выдержки. Он делал этот путь много раз, но каждый раз сталкивается с новыми, непредсказуемыми испытаниями. Для него это не просто работа, а почти миссия, где ему необходимо не только сохранить жизнь ученого и писателя, но и помочь им понять истинную природу Зоны.
  • Слоган: «По мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»»
  • Перевод: Оригинальный, Субтитры
  • Данный материал доступен на всех устройствах: ipad, iphone, android и smartTV.

Сталкер (1979) смотреть онлайн

Внимание: !
Будь в курсе актуального зеркала сайта kinogo.net, подписавшись на наш телеграм канал!

Франшиза этого фильма:

Информация
z000007
z000007
8 июля 2025 11:09 | Коментов: 0
В первый раз посмотрел Сталкера, когда мне было 16 (в 1980). На фильм меня пригласил приятель по спорту, мы занимались легкой атлетикой. Он расписал, что фильм очень интересный, приключенческого жанра 2 серии. Я шел в предвкушении. Как я высидел эти две серии этой тягомотины я не знаю. После фильма долго плевался и конечно было жаль потраченных денег, а самое главное это обида за то, что из меня сделали дурака… Не помню в каком возрасте я посмотрел "Сталкера" второй раз, как я на это решился тоже не помню, но посмотрел. После второго просмотра я не смогу сказать сколько раз я пересматривал этот ШЕДЕВР. И сколько еще раз посмотрю эту потрясающую картину я тоже не знаю. А по сему, други мои, я могу смело утверждать, что если вы считаете фильм "Сталкер" нудным или несуразным, ВЫ ПРОСТО ДО НЕГО НЕ ДОРОСЛИ.
qwerpony
qwerpony
31 марта 2015 22:44 | Коментов: 0
Если вы читали "Пикник на обочине" Стругацких, лучше не смотрите.
Да и вообще, фильмы Тарковского очень на любителя, вроде жареной саранчи. Не знаю кому может понравиться такой фильм, разве что людям с очень богатой фантазией.
Царьбатюшка
Царьбатюшка
21 марта 2015 05:06 | Коментов: 0
Буквально пару дней как осилил "Сталкера". До сего момента пытался пару раз начинать смотреть, но понимал, что нет настроения на него. А тут понял, что могу, и действительно фильм оказался великолепным. Ощущение, что вот сейчас должно что-то произойти не покидает весь фильм, завораживающее тягучее действие, великолепная музыка, философские рассуждения - все это делает картину какой-то нереальной.
Серый белый
Серый белый
8 марта 2015 02:35 | Коментов: 0
Ну, Тарковского особо не смотрел, и теперь уже точно смотреть не буду. Философия, конечно, хорошо. Только книга братьев Стругацких с этим фильмом никуда не вяжется. Ни замыслом ни философией. Мир, зоны, выживание... в этом нет философии. Оставил это фильм на потом. Теперь жалею что посмотрел. И игра актёров жалкая, хотя актёры неплохие. Для театра может и "оно", а для фильма, пусть и советского не очень.
sawwa9
sawwa9
4 марта 2015 13:00 | Коментов: 0
В советские времена фильм смотрелся сложно. Сейчас не менее. Тема фильма актуальна и в наше время - мир поделен на зоны, в них надо выживать. Если смотреть, то внимательно.
SunPerson
SunPerson
2 марта 2015 18:33 | Коментов: 0
Фильм достаточно специфический, и не столько фантастика - сколько философское рассуждение. Аналогично классическому роману, послужившему прообразом как этой картины, так и популярной компьютерной игре. Фильм для старшего поколения ценителей. Для думающих людей.
vasya42
vasya42
26 февраля 2015 23:59 | Коментов: 0
Не могу не отметить произведение Андрея Тарковского, он как всегда в своём стиле... В общем, господа, фильм не для всех глаз, я бы сказал для гурманов фантастического жанра (на любителя). Да, кстати, забыл ещё отметить игру актёров - она просто изумительна! "Голливудским" не мешало бы поучиться мастерству!
trunk
trunk
7 февраля 2015 23:44 | Коментов: 0
В свое время фильм стал потрясением, неким невероятным откровением. Сейчас - уже не то. Не потому, что фильм со временем стал хуже - просто его с тех пор разорвали как бандерлоги пытались разорвать медведя Балу - на тысячу маленьких медвежат.
Что не удалось в свое время бандерлогам - удалось кинематографистам, литераторам, и геймдизайнерам. Маленьких "сталкерят" многократно клонировали, и распихали куда только возможно. В результате философия фильма сегодня воспринимается как заезженная и отчасти наивная, а необычная, уникальная для своего времени операторская работа - стала казаться довольно банальной.
sevinjad
sevinjad
13 января 2015 21:50 | Коментов: 0
Это бесподобное произведение искусства, Тарковский не только потрясающе талантливый режиссер, но и великолепный художник в своих фильмах. Я художник с большим профессиональным и жизненным опытом, но замечу, что в свое время именно эта его работа вдохновила меня написать серию работ, я была восхищена его видением цвета, форм и композиции и общим состоянием души, прекрасно чувствующим окружающий мир и его видением природы. Самый грамотный фильм, который пересмотрела много раз. Спасибо за предоставленную возможность авторам моего любимого сайта!
JUSA
JUSA
24 декабря 2014 13:38 | Коментов: 0
Понятно почему наши режиссеры боятся снять другое кино по книге Стругацких, но куда смотрит ГОЛЛИВУД? Здесь такой простор для фантазии – «пикник инопланетян»! Можно круто развернуться, красиво показать ловушки, сделать отличную графику, наснимать суперские спецэффекты, просто рай для киношников! Жаль, что этого никто не хочет делать. А данному интеллектуальному шедевру я поставлю тройку (прости меня великий), но все так мрачно, грустно и тошно.
Лидия52
Лидия52
20 декабря 2014 23:07 | Коментов: 0
Только что посмотрела. Впервые. Потрясена. Комок в горле. Фильм не для всех - мужу даже и не предлагаю его смотреть - уйдет или выключит после первых 5 минут. У Стругацких смогла осилить только несколько произведений, "Пикник" не осилила, хотя дочь настоятельно рекомендовала.
Uxumal
Uxumal
6 декабря 2014 11:20 | Коментов: 0
Следует понимать одну элементарную вещь, - повесть Стругацких и фильм Тарковского, это два абсолютно разных, самостоятельных произведения, со своими задачами, образами, символами, философией наконец. Какими, не скажу, потому что в свои 35, неоднократно пересматривая и перечитывая, каждый раз нахожу для себя что-то новое. Ну а для фанатов "Трансформеров". Дорогие мои, ни "Трансформеры", ни Гари Гаррисон и иже с ними не могут похвастаться тем, что создали целую вселенную, пускай и виртуальную. Этим даже Головачев похвастаться не может. И благодаря этому "бреду шизофреника" появился сонм книг, игры, "арго Зоны"(терминология, сленг). И теперь вы ориентируетесь в Припяти, лучше местных жителей. А начиналось все именно отсюда. Значит зацепило? Значит есть здесь что-то, что не дает покоя, заставляет искать, пытаться понять, найти ответы на вопросы, если даже любители "махача" присоединились к этому, не побоюсь сказать, движению?! А фильм отличный, разный, философский. 10 из 10, хотя такие произведения оценке не поддаются...
Бальтазар.
Бальтазар.
28 сентября 2014 15:54 | Коментов: 0
"Сталкер" - экранизация повести братьев Стругацких. Несмотря на то, что они сами писали сценарий, в фильме не осталось практически ничего, кроме понятий "Зона" и вообщем-то "сталкер". Но в итоге получилась медитативная лента с потрясающей атмосферой, которая погружает с головой в неведомый мир. Диалоги получились очень хорошими, размышления о высоком как-никак дело свое делают. Музыка лаконично вписывается в контекст фильма. Но будьте готовы, ответов на вопросы вы не получите, вы сами должны их найти, и для каждого они будут свои. Так устроена "Зона". И создатели подчеркивают это жирной чертой. "Сталкер" далеко не для всех, его нужно понимать, его нужно принимать как личное, и только тогда картина покажет вам все свое великолепие. 10/10.
Natt
Natt
24 сентября 2014 01:40 | Коментов: 0
Кира_. Я во всём согласен. Последнее слово за Вами. Просто я не очень корректно применил понятие "содержание фильма".)

mistaker. Не воспринимайте это как наезд, но вы ещё молоды и агрессивны. Это нормально. И меня в молодости, просто распирало от мнения, "что я всё знаю и понимаю". Это был побочный эффект большого количества информации, которую я поглотил, но ещё не осознАл. Этим и отличается знание от информации. Критика непонятного, основанная на базе "всезнания", - вполне нормальное явление.) Просто попытайтесь внимательно посмотреть на непонятное без предвзятости, и забыв о Ваших "колоссальных" знаниях и безграничном интеллекте.) Мне помогло, со временем.
mistaker
mistaker
21 сентября 2014 02:53 | Коментов: 0
Читаю и думаю: как же тяжело смотреть людям нормальные фильмы, коль ВОТ ЭТО считают идеалом, прикрываясь бесполезной кучей терминов, гипербол и олицетворений. При этом такие критики оценивают фильмы по типу "Трансформеров" нижайшими оценками за "бессюжетность"! То есть фильм, где описаны страдания больного шизофренией - это гениально, а фантастика про бои роботов и только - бред! Сразу видно - люди творческие, ну туповатые, что поделаешь.
Кира_
Кира_
14 сентября 2014 03:15 | Коментов: 0
Как это так?
"Зона" и у братьев была не "географическим районом"). Это - своего рода часовня (церковь и т.п.). Это место "пикника" неизвестных существ для Человека оказалось не складом "вечных батареек" и проч. ерунды, а Космической Исповедальней. "Дикобраза" помните? Только Чистый помыслами (или юродивый у Тарковского) мог получить... "счастье всем - даром".
Люди. Не знаю. По-моему, "имеет место быть" конфликт желаний блаженного "Сталкера", циничного и несчастного в своём цинизме "Писателя" и деловитого фанатика от "знаний" сволочного "Профессора". Нет. "Люди", личности ЕСТЬ.
НО. Да, появляется фактор Духовности, который у Стругацких был в зародыше. А здесь... Он забил крыльями, и взмыл... Вырывая Подлость, Отчаяние, Корысть...
Всё. Прошу прощение за сумбурный пост. Устала.
Natt
Natt
12 сентября 2014 00:18 | Коментов: 0
Цитата: Кира_
Natt, а почему же нет "События", Зоны, взаимоотношений людей?! Всё есть.

Так с этим никто и не спорит. Конечно есть. Я говорил лишь о том, что это не составляет содержание и смысл картины. В остальном - я согласен.
Matvey Leontev
Matvey Leontev
7 сентября 2014 22:07 | Коментов: 0
Люди, которые тут бормочут про несоответствие книге, хочу напомнить, что сценарий данному фильму писали сами братья Стругацкие.
pavel_shuhow
pavel_shuhow
7 сентября 2014 18:04 | Коментов: 0
Один из самых лучших фильмов, с которыми я сталкивался. Интересная, загадочная и неизведанная зона. Интересное место. Внутренний конфликт Сталкера. Желания Профессора и Писателя. История Дикобраза. Вот части, которые делают этот фильм неповторимым. Еще добавив стихи Тарковского и размышления Сталкера, мы получаем самый лучший фильм столетия. Увы, ушедшего столетия. Увы, больше никто не снимет столь интересный, и в то же время угнетающий фильм.
Увы, никого из актерского состава уже нет в живых. И Тарковский, увы (если я не ошибаюсь) скончался, но труд его будет жить.
P.S. Для тех, кто считает что этот фильм бездарной и пустой тратой времени: вы наверняка ожидали увидеть перестрелки, погони за артефактами, аномалии и что-либо еще. Это все только потому, что перед вашим внутренним взором сталкер - это небритый мужичек, который бегает по ЧЗО (Чернобыльской Зоне отчуждения) в которой полно мутантов, врагов, аномалий и остальных атрибутов известной всем игры S.T.A.L.K.E.R. Забудьте, вы этого здесь не увидите. И начните читать. Начните с "Пикника на обочине" и вы поймете, кто такой настоящий Сталкер...
Кира_
Кира_
6 сентября 2014 10:56 | Коментов: 0
Это кино-адаптация книги, авторское кино, почти арт-хаус. Это чистой воды кино-импрессионизм, в котором режиссёр показывает Мир таким, каким его видит ОН.
Natt, а почему же нет "События", Зоны, взаимоотношений людей?! Всё есть.
Я согласна - "добавляется" Душа. И от этого фильм сложнеет и... замыкается на "теме невмешательства").
"А взорвём-ка мы НЕПОНЯТНОЕ". Теза "Сталкера" - "Счастье всем - даром" отходит на второй план. Исчезает и НФ-оболочка. Остаются ЛЮДИ.
Все мы - СТРАННИКИ, дОлжные обрести Себя - вот Философская идея фильма. И не дай нам бог "стать теми, кем хотим КАЗАТЬСЯ"...
Сложно всё. И я могу понять комменты абсолютно негативные.
Друзья мои, на этих фильмах НУЖНО УЧИТЬСЯ ЖИЗНИ. Это - "детекторы Души".
P.S. Да, и фильм прекрасно СДЕЛАН.
Кастинг... Ну, Кайдановский - "идеальный сталкер"). Остальные... Как в ТАКОЙ фильм попала Фрейндлих - не понимаю, "Писатель" "сильнее" "Профессора" в принципе... Но актёрская игра - кстати, ОЧЕНЬ тянет на Полански - в этом "камерном" мирке, раскрывающегося до мегамира... Идеальна.
Как во всех фильмах Тарковского - прекрасный саундтрек,и шикарнейший антураж. Апокалиптические пейзажи Зоны, масса вкуснейших кусочков мозаики земной - человеческой культуры... ОЧЕНЬ ВКУСНОЕ КИНО. И наверное, после "Соляриса", любимое. 10/10.
Natt
Natt
30 августа 2014 19:38 | Коментов: 0
Ещё раз почитал комменты к гениальной картине... Конечно радует, что не все дуют в одну трубу, но обидно, что увидел огромное количество остро негативных мнений. Похоже, что 20 лет навязывания америкосского стиля жизни дали свои плоды. Особенно порадовала рекомендация убрать фильм с сайта... Хотя, может комментаторы просто ещё очень молоды? Надеюсь...
Да перестаньте вы цепляться за произведение Стругацких - оно вообще о другом! Неужели это не понятно? Этот фильм не о событиях, не о Зоне и даже не о взаимоотношениях людей... Это фильм о внутреннем мире каждого из нас! Душа и поступки человека не должны быть шаблоном, навязанным суетой окружения, правительством, деньгами, дураками и т. д.
Так что, если Ваш внутренний мир (если хотите душа, личность), Вас ещё (или уже) интересует, - этот фильм для Вас. Если Вы ждёте фантастическую приключалку с НЛО, аномалиями, монстрами, "героями" и "потусторонним", просто смотрите другие фильмы, это нормально.
P.S. Сразу отвечу на возможные вопросы.
Стругацких читал, когда многих комментаторов ещё и не планировали, Сталкер - одна из любимых игр ("Чистое небо" недолюбливаю).
Мне 55, если Вас это интересует.
Ksu90
Ksu90
20 августа 2014 16:17 | Коментов: 0
Это интеллектуальное кино дано понять не каждому. В фильмах Тарковского никогда не было примитивщины, так что если вы настраиваетесь на развлекаловку, то действительно, его работы смотреть не стоит, но не пишите, что это мура, если совсем не понимаете, в чем суть.
Harry3841
Harry3841
4 августа 2014 19:08 | Коментов: 0
Фильм не называется "Пикник на обочине" Фильм называется "Сталкер". Да, фильм не по книге. Но если вы заметили, тут нет имен, названий и всего прочего - тут есть люди и Зона. Людям, не любящим творчество Тарковского, не смотреть, любящим людям - смотреть. Действительно +18 и нет попкорну.
Цитата: Naroch15
Фильм нудный, никакого намёка на НЛО и что-то потустороннее. Такие фильмы настолько специфичны, что рекомендовал бы убрать его с сайта, дабы люди не тратили время для просмотра!!! Смотреть НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
А этот комментарий вообще убил наповал=).
А для особо одаренных объясню - взята тематика и по ней сделан потрясающий фильм (как позднее взяли тематику, чутка переделали и сделали хорошую игру). ТЕМА, понимаете, ТЕМА взята. Да, я тоже хочу оригинального кино про Редрика Шухарта, "23 года, холост, без определенного рода занятий". Но я боюсь, что никто сейчас такое снимать не будет (а может оно и к лучшему, пусть остается шедевральная книга и каждый сам себе представит что-то свое), а то сейчас как наснимают, так плакать хоца.
Naroch15
Naroch15
28 июля 2014 11:45 | Коментов: 0
Фильм нудный, никакого намёка на НЛО и что-то потустороннее. Такие фильмы настолько специфичны, что рекомендовал бы убрать его с сайта, дабы люди не тратили время для просмотра!!! Смотреть НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
Drau de Ress
Drau de Ress
8 июля 2014 06:26 | Коментов: 0
Это не простой фильм. Он сложный и тем самым прекрасный. Его нельзя судить по обычным критериям, потому что это и не фильм вовсе. Это картина. Картина талантливого художника.
Я второй раз его смотрю и второй раз открываю что-то новое... но новое не в фильме, а в себе! Здесь очень много умных монологов, которые для каждого звучат по-разному.
Мне искренне жаль тех людей, которые в нём для себя ничего не нашли... именно о них говорил сталкер дома, на полу. 10/10.
orc
orc
5 июля 2014 07:28 | Коментов: 0
Самый нудный и мутный фильм, увиденный мною когда-либо. Смотрел его в кинотеатре, еще в советское время. Из полного зала к концу фильма осталось человек 30-40, у остальных не хватило моральных сил смотреть сей, так называемый, шедевр.) Я вытерпел только ради принципа, в надежде увидеть его, но надежда умерла последней. Шедевр в картине даже к концу фильма не проявился. Одним словом - жуткая муть, 1 из 10 баллов.
mistaker
mistaker
27 июня 2014 03:50 | Коментов: 0
Почитал комментарии, просмотрел и... ужаснулся... Зоны нет, целый фильм разговоры, в которых смысла, как в американских ужасах... с сюжетом все понятно, его нет! Что тут можно чувствовать, кроме отвращения, и подавно не знаю... такой себе фильм-бродилка, хотя ничего удивительного - Тарковский по мотивам Стругацких - заведомо ядерная смесь... кто-то там про Шурика говорил, пожалуй, соглашусь. 5 из 10, и то со скрипом.
Vilisa
Vilisa
23 марта 2014 12:38 | Коментов: 0
"Пикник на обочине" я знаю наизусть, столько раз перечитывала. Фильм смотрела несколько раз, пытаясь самой себе доказать, что я не дебилка. Всякий раз от скуки зевала и оставалось какое-то чувство раздражения и апатии, и чувство зря потерянного времени. Сплошное пустопорожнее бла-бла.
Riverman
Riverman
21 марта 2014 20:54 | Коментов: 0
Не путайте этот фильм с игрой, и уж тем более с книгой. Это не "Пикник на обочине". Это мысли Тарковского, притянутые за уши к шедевру. Обидно, что главную мысль книги погребли под депрессивной мутью. Где Рэдрик "Рыжий" Шухарт? Где безногий барыга со своей дочкой? Где хотя бы намек на персонажей? Где, в конце концов, Зона (а не промзона и заросший парк с танками)... Вместо сильного ГГ и выживания в нечеловеческих условиях, борьбой с последствиями "посещения" показаны душевные терзания хилого нытика рядом с алкашем и старым профессором. Это даже не тень книги, это просто фильм Тарковского.
pegas
pegas
18 марта 2014 10:26 | Коментов: 0
Фильм не зрелищный, но философский. Задевает что-то в душе, что не опишешь простыми понятиями, простыми словами...