KinoGo » Фильмы » Хайтарма

Хайтарма

Haytarma
7.7
7.2
0/5 (0 гол.)
Постер к Хайтарма
12+
  • Год выпуска: 2013
  • Страна: Ukraine
  • Жанр: Фильмы / 2013 / Драма / История / Военный
  • Продолжительность: 87 мин.
  • Режиссер: Ахтем Сейтаблаев
  • Актёры: Ахтем Сейтаблаев, Алексей Горбунов, Валерий Шитовалов, Усние Халилова, Юрий Цурило, Николай Боклан, Андрей Саминин, Андрей Мостренко, Дмитрий Суржиков, Даниил Белых
Фильм рассказывает о трагических событиях депортации крымских татар в мае 1944 года. Главный герой, летчик-ас Амет-Хан Султан, возвращается домой после победы в Великой Отечественной войне, чтобы встретиться с семьей. Однако вместо радостного воссоединения он сталкивается с ужасной реальностью: его народ подвергается массовому выселению. Амет-Хан пытается найти своих близких, но все его усилия тщетны. Фильм показывает не только личную драму героя, но и общую трагедию целого народа, вынужденного покинуть родные места.

Картина затрагивает важные исторические и социальные темы, поднимая вопросы о справедливости и человечности. Режиссер мастерски передает атмосферу того времени, используя архивные кадры и реалистичные сцены депортации. Музыка и операторская работа добавляют эмоциональной глубины, делая фильм еще более трогательным и запоминающимся. Это не просто историческая драма, а мощное напоминание о том, как важно помнить и чтить память о прошлом, чтобы не допустить повторения подобных трагедий в будущем.
  • Слоган: «История одного народа»
  • Данный материал доступен на всех устройствах: ipad, iphone, android и smartTV.

Хайтарма (2013) смотреть онлайн

Внимание: !
Будь в курсе актуального зеркала сайта kinogo.net, подписавшись на наш телеграм канал!
Информация
Gamshut
Gamshut
7 марта 2015 01:56 | Коментов: 0
Фильм раскрывает много правды, которую скрывали очень долго. И когда СССР рухнул, начали всплывать факты, ужасные. Не зря фильм запрещают и удаляют, слишком многим глаза колет.
Arepo
Arepo
31 января 2015 23:12 | Коментов: 0
Фильм был бы интереснее, как хроникальный. О репрессиях с недавних пор стало говорить не модно, употреблять термин "геноцид" кощунственно, но почему не называть вещи своими именами? Не бывает народов-предателей и народов-освободителей, народов Kulturbegruender и Weltzerstoerer, арийцев и Untermenschen. Люди слишком разные, чтобы подписывать целым народам такие приговоры.
Natt
Natt
5 сентября 2014 17:36 | Коментов: 0
Мда... Круто! Каждый упётро дует в свою дуду, не желая хотя бы подумать, что любая палка - о двух концах... Причём почти все, - гении истории и истина в последней инстанции одновременно. Вы уж извините, но такая точка зрения выдаёт вашу ограниченность как в знаниях, этой самой истории, так и в способности её осмыслить. Нет, я понимаю детский порыв сначала навалять "люлей", а потом разбираться... но ведь это ДЕТСКИЙ порыв, или, если дело совсем плохо, - порыв дурака.
Не будьте дураками, думайте, что читаете и слушаете, может не стоит абсолютно доверять только одному мнению, особенно предвзятому? "Все татары предатели"... "Уничтожение целых народов"... Свои мозги зачем?
Это касается обеих сторон "обсуждения".
По большому счёту, всё зависит от людей, условий и времени, в котором они жили и живут, а от национальности - в последнюю очередь.
Вам, господа "принципиальные", это ни о чём не говорит?
top706
top706
5 сентября 2014 07:32 | Коментов: 0
Фильм так себе, ничего нового для себя не открыл. Можно посмотреть только 1 раз. Снят нормально, звук, камера - все профессионально. Фильм показывает прошлое время. Короче, на 1 раз.
Harry3841
Harry3841
25 апреля 2014 03:51 | Коментов: 0
Цитата: nekochuha
Все кто писал, что татары изменники и прочую ересь, вы сами изменники разума!!!
Были сторонники фашистов: РОА - 150 тыс., дивизия "Галитчина" (12 тыс), армянский легион, азербайджанский легион, волжско-татарский легион, туркестанский легион, крымско-татарская группа, прибалтийские соединения, целая дивизия из казаков (они, кстати, были классовым врагов большевиков), так что это всего лишь месть диктатуры! А приписывать победу в заслугу большевикам не стоит, это была народная война и победил народ! И те, кто пишет плохо про целый народ, вы не правы, это можно написать про любой народ, уродов и преступников хватало везде!
Все правильно сказал. Только ты забыл, что это народ и были БОЛЬШЕВИКИ. Вот все говорят - коммунисты тут не причем - это народ победил. А народ кто был? Те кто в союзе жили. Те кто был за союз.
nekochuha
nekochuha
14 апреля 2014 12:05 | Коментов: 0
Все кто писал, что татары изменники и прочую ересь, вы сами изменники разума!!!
Были сторонники фашистов: РОА - 150 тыс., дивизия "Галитчина" (12 тыс), армянский легион, азербайджанский легион, волжско-татарский легион, туркестанский легион, крымско-татарская группа, прибалтийские соединения, целая дивизия из казаков (они, кстати, были классовым врагов большевиков), так что это всего лишь месть диктатуры! А приписывать победу в заслугу большевикам не стоит, это была народная война и победил народ! И те, кто пишет плохо про целый народ, вы не правы, это можно написать про любой народ, уродов и преступников хватало везде!
dolbokr9k
dolbokr9k
3 апреля 2014 22:40 | Коментов: 0
В этом фильме и даже 30 процентов правды нет. Я глубоко уважаю Амет Хана Султана, он воистину великий человек и прекрасный летчик, неоднократный герой Советского союза! Но по одному персонажу судить нельзя. Около 80 процентов татар были предателями родины и именно по этой причине Сталин и вывозил их, но при этом, тех, кто были истинными патриотами, оставляли на местах дислокации!
В общем, фильм не передает полной действительности событий. Вы можете, конечно, посмотреть для общего развития, но не воспринимайте всерьез!
BARBOSSAize
BARBOSSAize
10 февраля 2014 23:51 | Коментов: 0
У меня пять внуков погибли на войне, шестой сражается за нашу Родину. Увидишь его, скажи ему, что он ПРЕДАТЕЛЬ!!!
Дени
Дени
2 февраля 2014 14:57 | Коментов: 0
Читайте документально-исторические книги, там все расписано, что происходило на тот момент, и выводы будете делать сами, а руководствоваться лишь одной школьной историей нет смысла. Там такой бред пишут, и что войну выиграла Америка, вот так. А насчет геноцида, так мое мнение: всем в то время доставалось.
vittoo
vittoo
17 января 2014 05:08 | Коментов: 0
Ребятки. Кроме официального российского мифа про Московскую Русь (уже смешно, т. к. никакой Русью на землях финно-угрского племени мокша никогда и не пахло) под названием История Государства Российского, так вот, кроме официального российского мифа, который немка Катька с татарином Кара-Мурзой придумала, существует и другая История. Нравится это кому-то или нет. Материала по теме Руси предостаточно. Ищите, читайте и не будьте зомбаками.
anik
anik
5 января 2014 20:57 | Коментов: 0
Цитата: hrizalid
Цитата: Tomasz
Сталин-сталин... Еще неизвестно, что нас с Путиным ждет.
Цитата: demo77
Lamed ты не прав во всем. Украинский язык был придуман Австро-Венграми и Поляками в начале 20 века, тогда и были созданы первые лагеря смерти для русских Терезин и Телергоф с 1912 по 1917 годы.

Какая чушь!) Название "Киевская русь" тебе ни о чем не говорит? Это я к языку клоню: скорее, можно говорить о формировании русского языка из украинского, ну, а уж выдумка про придумывание языка австро-венграми - за гранью добра и зла.
Геноцид собственного народа, как в примере сталинского голодомора, от национальности не зависит. Почитай для эрудиции о голодоморе - пропадет желание рассуждать о русофобах. Блокада Ленинграда в сравнении с голодомором - пионерский лагерь.
Что вот сейчас на Украине происходит? Два президента хотят захлебнуться деньгами, а на народ своих стран срать они хотели. И кто в этом виноват, русские или украинцы?

Не пишите чушь, если не знаете историю. Русский не мог сформироваться из украинского, так как украинского не существовало по определению. Его и сейчас не существует, есть диалекты с общими корнями.
Рюрик как создал "Киевсую Русь" так и её сын и угробил поделив условно "государство" между сыновьями. Причем первенца от "девки" посадил в Новгороде. С тех пор пошла междуусобица, которая затормозила развитие Руси и привела к расколу. Только при Иване Грозном пошла нормальная тенденция. Чем тогда была Украина со своим языком? Задумайтесь над этим, прежде чем писать ахинею и скажите спасибо Хрущеву.

Откуда только такие грамотеи берутся, видимо историю изучаете только из комментариев на русофобских или украинофобских сайтах. Не позорьтесь, господа...
В фильме довольно точно показан период, который имел место быть в нашей истории, и это факт. Кому-то это нравится, кому-то нет.
hrizalid
hrizalid
31 декабря 2013 21:10 | Коментов: 0
Цитата: Tomasz
Сталин-сталин... Еще неизвестно, что нас с Путиным ждет.
Цитата: demo77
Lamed ты не прав во всем. Украинский язык был придуман Австро-Венграми и Поляками в начале 20 века, тогда и были созданы первые лагеря смерти для русских Терезин и Телергоф с 1912 по 1917 годы.

Какая чушь!) Название "Киевская русь" тебе ни о чем не говорит? Это я к языку клоню: скорее, можно говорить о формировании русского языка из украинского, ну, а уж выдумка про придумывание языка австро-венграми - за гранью добра и зла.
Геноцид собственного народа, как в примере сталинского голодомора, от национальности не зависит. Почитай для эрудиции о голодоморе - пропадет желание рассуждать о русофобах. Блокада Ленинграда в сравнении с голодомором - пионерский лагерь.
Что вот сейчас на Украине происходит? Два президента хотят захлебнуться деньгами, а на народ своих стран срать они хотели. И кто в этом виноват, русские или украинцы?

Не пишите чушь, если не знаете историю. Русский не мог сформироваться из украинского, так как украинского не существовало по определению. Его и сейчас не существует, есть диалекты с общими корнями.
Рюрик как создал "Киевсую Русь" так и её сын и угробил поделив условно "государство" между сыновьями. Причем первенца от "девки" посадил в Новгороде. С тех пор пошла междуусобица, которая затормозила развитие Руси и привела к расколу. Только при Иване Грозном пошла нормальная тенденция. Чем тогда была Украина со своим языком? Задумайтесь над этим, прежде чем писать ахинею и скажите спасибо Хрущеву.
quarantino
quarantino
22 декабря 2013 11:39 | Коментов: 0
Цитата: praskowya
Посмотрела фильм. Расстроилась, надеюсь Сталин горит в аду, и все кто поддерживает его репрессии, тоже пусть отправляются за ним. Такое сотворить с целым народом, куда смотрело ООН и другие мировые правозащитные организации. Конченный Советский союз с его вождями и железным занавесом. Стыдно, что у моей Родины есть такая история, фашизм в чистом виде.


Поражает безапелляционность и безграмотность нынешней молодежи. Ну откуда такое незнание истории. Сейчас все дерьмократы и либерасты такие что ли? Вы совсем со своей правозащитной ахинеей достали. Отсюда бы хоть свалили. Тут ресурс развлекательный.
ЗЫ. УЧИТЕ ИСТОРИЮ, прежде чем глупости писать. ООН было основано ПО ИТОГАМ второй мировой войны в 45 году (ВИКИ вам в помощь). Поэтому никуда они еще смотреть не могли, тем более, в сторону Сталина. Он весь мир раком поставил на тот момент, и даже америкосы ничего бы в Евразии сделать не могли (да и петарды у них на Хиросиме и Нагасаки были последние).
Стыдно, что сейчас расплодились стада ненавидящих свою Родину людей. Быдло безмозглое. Вам пропагандоны-боксеры-канадцы по ушам чешут, а вы и рады. Вам одного майдана мало было, так вы второй мутите. Вот уж кому в аду-то надо...
yurtay-san
yurtay-san
11 декабря 2013 17:35 | Коментов: 0
Друзья мои киноманы! Позволю себе еще раз повториться: это комменты, это не чат! Не стоит вести прямую полемику, неконструктивный это путь.
От себя: получил неслабое удовольствие от просмотра. У меня часть корней родовых - с Тамбовщины. Кто не знает - самое первое переселение народов было туда. При Иване IV, то есть Грозном. И именно касимовских татар - пошли на стороне Турции в войне.
Но удовольствие именно ОТ ПРОСМОТРА КИНОФИЛЬМА - славно, славно снято и сыграно.
При чем тут ныне бушующая Украiна - понять не берусь. Трагедия людская... вот что важно.
Как там говорил "усатый"? - "Лес рубят - щепки летят!". Вот этими щепками и топилась печка режима, самодурства и вседозволенности определенного "сословия" руководителей и исполнителей. Вот такие грустноватые мысли. Но фильм в своем классе - на 7-8 из 10 тянет легко.
А проще - советую посмотреть! Всем.
iskanderr
iskanderr
6 декабря 2013 15:27 | Коментов: 0
Этот фильм показывает, что между нацистами и коммунистами нет абсолютно никакой разницы, и что Серп и молот = Смерть и голод!
demo77
demo77
3 декабря 2013 03:46 | Коментов: 0
В России, в Поволжье тоже был голод, да похлеще, чем на Украине, и не забывай, что у власти партии в большинстве были украинцы, так что надо посмотреть, кто виноват в голоде на Украине, русские или украинцы, хотя я считаю, что мы один народ.
Tomasz
Tomasz
25 ноября 2013 17:22 | Коментов: 0
Сталин-сталин... Еще неизвестно, что нас с Путиным ждет.
Цитата: demo77
Lamed ты не прав во всем. Украинский язык был придуман Австро-Венграми и Поляками в начале 20 века, тогда и были созданы первые лагеря смерти для русских Терезин и Телергоф с 1912 по 1917 годы.

Какая чушь!) Название "Киевская русь" тебе ни о чем не говорит? Это я к языку клоню: скорее, можно говорить о формировании русского языка из украинского, ну, а уж выдумка про придумывание языка австро-венграми - за гранью добра и зла.
Геноцид собственного народа, как в примере сталинского голодомора, от национальности не зависит. Почитай для эрудиции о голодоморе - пропадет желание рассуждать о русофобах. Блокада Ленинграда в сравнении с голодомором - пионерский лагерь.
Что вот сейчас на Украине происходит? Два президента хотят захлебнуться деньгами, а на народ своих стран срать они хотели. И кто в этом виноват, русские или украинцы?
demo77
demo77
15 октября 2013 14:06 | Коментов: 0
Как вы достали русофобы хреновы, если было что крымских татар выслали значит, так было нужно. Не нам судить, кто прав, а кто виновен, сейчас мало кто знает настоящую правду, а фильм я даже смотреть не буду, потому что его сняли националисты бандеровцы.

Lamed ты не прав во всем. Украинский язык был придуман Австро-Венграми и Поляками в начале 20 века, тогда и были созданы первые лагеря смерти для русских Терезин и Телергоф с 1912 по 1917 годы. Русских уничтожали в Голиции и во Львове, то есть на западной оккупированной Поляками Украины. Даже сравни язык польский и украинский, слово «да» по-польски звучит так и по-украински слово «да» звучит тоже так, это о чем-то говорит.
DRAMSIK
DRAMSIK
5 октября 2013 23:25 | Коментов: 0
Фильм нормальный! тут ИСТОРИКИ все. Сталин убивал своих пачками, вы не суйтесь в прошлое, а задумайтесь о будущем!
praskowya
praskowya
24 сентября 2013 12:22 | Коментов: 0
Посмотрела фильм. Расстроилась, надеюсь Сталин горит в аду, и все кто поддерживает его репрессии, тоже пусть отправляются за ним. Такое сотворить с целым народом, куда смотрело ООН и другие мировые правозащитные организации. Конченный Советский союз с его вождями и железным занавесом. Стыдно, что у моей Родины есть такая история, фашизм в чистом виде.
Комплинот
Комплинот
29 августа 2013 23:44 | Коментов: 0
Мдаа первые 2 коммента просто убили своей неучью: ведь "русский славится своей сверепостью и неучью " - своей историей неоднократно это доказывал, достаточно почитать "Московия" и всё стаёт ясно и понятно как финский Новгород великий жгли, как на русь набегами и грабежом ишли, голодомором морили, отрядами зачистки населенее косили, и т.д. и т.п. — это ж какие братья и нормальные соседи себя так ведут? и вместо того что бы понять свои ошибки — дальше дерьмом поливают своих соседей. (это учитавая то что армии действовавшие в украине, крыму не ведали русских, состав по большей части был украинским, а остальные с советских республик, так что не проканает мол что вы там кровь проливали - вы всегда чью то проливали)
Salute
Salute
23 августа 2013 16:49 | Коментов: 0
Прочитав комментарии... Хочу сказать что ни черта за 68 лет не изменилось!
Многие люди как говном были так и остались(наследственность). Фильм хороший. А по поводу предателей, в то время ими были все, но по своему.Я думаю что ради своей жизни, своей семи может придать любой (а сейчас тем более). Так что GROMLIN и BRS10 говорите за себя и не лезьте туда, где вашей попе никогда не побывать!!!
crisim
crisim
5 августа 2013 14:23 | Коментов: 0
Русские, белорусы, украинцы и остальные тоже немало,как говорится, дали предателей фашистам. Но, к примеру, Русская освободительная армия Власова, не насчитывала и одной дивизии (обычно в армии минимум четыре дивизии, бывало и четыре корпуса, по 3-4-е дивизии в каждом). А крымские-татары уходили ДОБРОВОЛЬНО, служить в ряды фашистов целыми батальонами!!!! - и по общим подсчётам на стороне фашистов служило крымских-татар численность намного больше одно дивизии(а некоторых офицеров-славян, фашисты заставляли угрозами и шантажом, не всех конечно, и это не оправдание, но тем не менее!). Мало того, крымско-татарские деревни, действовали по принципу мусульманских аулов, выдавали партизан фашистам, выдавали, пытали и убивали пленных и раненых бойцов Красной армии. Есть и показания свидетелей, и зафиксированные фото и на бумажных носителях. Воспоминания, записки и книги свидетелей. Я сам из Симферополя, бабушкина знакомая рассказывала, как они с бабкой прятались в выгребной яме, в туалете, а татары, вместе с фашистами в это время, в с. Дубки, бросали всех местных жителей в колодцы живьём и закапывали живьём. Когда маленькая девочка (сейчас она старушка), вместе с бабушкой вылезли, и прятались в лесу, ещё три дня слышались крики из колодцев и земля "дышала", ещё живыми людьми закопанными. Румынские военные, присутствовавшие при этом, отказались собственноручно участвовать в данном действе. Были крымские-татары и Герои Советского Союза, бойцы и офицеры Красной Армии, сражавшиеся, не щадя себя!!, против фашистов!!! Сталин, поступил по зверски, хотя Берия вообще предлагал уничтожить всех татар в Крыму, Сталин не согласился - это тоже исторический факт. Но почему-то везде муссируется вопрос исключительно репрессий, а вопрос предательства, со стороны крымских-татар, замалчивается, и воспринимается как поклёп и выдумка!!!! Кроме того, репрессировали многих, и греков, и армян, и немцев, и не только их, и не только в Крыму. Но почему-то самые обиженные и обделённые - крымские-татары. На этих заявлениях они захватывают землю незаконно, требуют собственную автономию, наплевав на другие народы в Крыму,требуют каких-то субвенций и субсидий, требуют другого и особенного отношения к себе, и прочего, и многого другого. Никакой другой народ или национальность в Крыму (и не только в Крыму) себя так не вели, и не ведут!!!
Djebrail
Djebrail
27 июля 2013 02:49 | Коментов: 0
Комментарии к фильму конечно супер, учитывая что никто не знает историю Крыма. Почему никто не скажет сколько Русских, Украинцев, Белорусов перешли на другую сторону, или они не являются предателями? Всё намного проще услышав слово "татарин" у многих людей просыпается злоба ведь если они не славяне значит они плохие.

Да можно согласится с тем что некоторые Крымские татары были изменниками, но кто посмеет сказать что целый народ предал свою родину. Ответьте пожалуйста, я Крымский татарин у которого оба деда погибли на фронте тоже являюсь предателем? Конечно этот фильм не совсем правдив, не возможно передать тот ужас, всё было намного страшнее чем здесь показывают. Что касается Cталина и правильности его поступков не мне судить, но попытки уничтожение народа численностью в несколько миллионов ничто по сравнению с десятками миллионов людей которых по его воле сажали в лагеря, расстреливали, сжигали. Об этом история вообще умалчивает. А ведь они могли быть вашими предками. Не подумайте что я националист, обиженный на кого-то в данный момент. Крым многонациональный регион, и здесь нет споров мы просто живём. Но историю своего народа я знаю не с книжек, а со слов наших стариков которые рассказывают о тех временах со слезами. Я лишь хочу попросить у всех людей помните свою историю. Ведь судить кого-то проще не вдумываясь и не интересуясь правдой. Дай боже чтоб некто не пережил больше такого.

Удачи всем.
EXdiverSANT
EXdiverSANT
25 июля 2013 15:50 | Коментов: 0
"Татар заклеймили, как изменников Родины..." - почему как? Разве они не участвовали в коллаборационистских формированиях, и не помогали немцам? Большая часть татар, в то время, как раз и занимались на досуге тем, что третировали русскоязычное население, выдавали немцам партизан и подпольщиков, а так же разведчиков и других военнослужащих РККА. Мне дед много чего рассказывал об их художествах, и я считаю, что Сталин правильно сделал, что выслал их в глубокий тыл СССР. К вышеперечисленному могу добавить только одно: "ПО ВАГОНАМ!"
kamelia
kamelia
14 июля 2013 17:12 | Коментов: 0
Я родилась и живу во Львове! Да хоть на китайском тут можна говорить никто вам слова не скажет! Я всю жизнь разговариваю тут на русском языке и училась в русской школе. Так что не несите бред GROMLIN.
Galina
Galina
10 июля 2013 21:20 | Коментов: 0
Фильм жесткий. Не очень понимаю в историческом моменте, кто где больше прав, но я сопереживала.
Andreyu_a
Andreyu_a
10 июля 2013 02:38 | Коментов: 0
Мне фильм понравился, незнаю и не пойму этих людей, что понаписали комментарии ниже!
Hetman45
Hetman45
5 июля 2013 19:48 | Коментов: 0
Полностью согласен с Lamed.
Lamed
Lamed
27 июня 2013 21:02 | Коментов: 0
Вижу нашлось только два умника, у которых вместо мозгов водка и блины: GROMLIN и BRS10... Которые являются такими недалеким, что думают о каком-то запрете общения на русском и что "бандеровец" считается оскорбительным словом. Которые сами (по Фрейду) считают, что боль приносят только русские, а боль приносила советская власть в целом, инструментом которой был НКВД, в составе которого были и русские, и украинцы, и белорусы, и грузины, и т.д. И когда сажали только за то, что ты был учителем украинского языка (как и моего деда заслали на 15 лет) и обвиняли в национализме.. и когда 22 июня фашисты пересекли границу Украины, за два дня (22.06-23.06) во Львове, Луцке, Владимире-Волынском и других городах западной Украины, во время отступления, всех уголовников из тюрем отпустили на свободу или эвакуировали, а политических заключенных расстреливали, забрасывали в камеры гранаты, пытали (женщинам беременным вспарывали животы).. у этих нелюдей было только одно: ненависть к националистам, а националисты - это учителя, священники, их дети... и просто те, кто любил Украину... И чем вы, многоуважаемый, GROMLIN, лучше тех НКВДистов??? ДА НИЧЕМ!